ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 120 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Донецк
  • О школе

    Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 120 Города Донецка"

    Краткое название: МБОУ "Школа №120 г.Донецк"

    Год основания: 1994 год

    Тип образовательной организации: средняя общеобразовательная школа

     
    В школе обучается 426 уч-ся в 21 классе. Сегодня в школе трудятся 39 учителей. Проектная допустимая численность обучающихся - 1119 человек, численность обучающихся на 05.09.2023  – 444 человека. За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения города. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные династии. Школа располагает: буфетом-раздаточной на 120 посадочных мест, 2 спортивными залами, медицинским и стоматологическим кабинетами, 33 учебными кабинетами, кабинетом информатики оснащенным: компьютерами, имеющими доступ в сеть Интернет, мультимедиапроектором. В настоящее время образовательно-воспитательный процесс МБОУ «Школа № 120 г. Донецка» обеспечивает педагогический коллектив, который насчитывает 39 человек: 27 учитель высшей квалификационной категории, 8 учителей I квалификационной категории.

    История школы

    Школа № 120 функционирует с 1994 года.

    Школа славится своими спортивными достижениями. На протяжении многих лет в школе работает клуб «Виктория» (аэробика). Спортсмены неоднократно становились победителями и призерами муниципального и регионального уровней по данным видам спорта. Сегодня педагоги и обучающиеся школы не только бережно хранят лучшие традиции, накопленные за годы работы, но и постоянно совершенствуют образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом к современному образованию, обновляют и укрепляют материально-техническую базу.

    Восьмилетняя школа № 120 города Донецка переименована в общеобразовательную школу І-ІІІ ступеней № 120 Буденновского района города Донецка (распоряжение № 313-р Буденновского исполкома от 14.09.1994 года).
    Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 120 Буденновского района города Донецка переименована в Донецкую общеобразовательную школу І-ІІІ ступеней № 120 Донецкого городского совета Донецкой области (решение городского совета № 11/18 от 11. 06.2004 года). 
    Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 120 Донецкого городского совета Донецкой области переименована в Донецкую общеобразовательную школу І-ІІІ ступеней № 120 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ департамента образования г. Донецка Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 10 от 29.01.2015 года).
    Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 120 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики переименована на Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка» (распоряжение главы администрации города Донецка № 1177 от 04.11.2015 года).
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка» переименовано на  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка» (распоряжение главы администрации города Донецка № года)

    Образование и формы обучения

    Режим работы образовательного учреждения

    Понедельник – четверг  8:00-17:00

    Пятница                               8:00-16:00

    Продолжительность учебной недели:  

    5-дневная для обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования;

    5-дневная для обучающихся по общеобразовательным программам основного общего образования;

    5-дневная для обучающихся по общеобразовательным программам среднего общего образования;

    Обучение осуществляется в 1 смену.

    Учебный год

    Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

    Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.

    Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия. Количество четвертей в учебном году – 4, полугодий  – 2.

    После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.

    Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.

    Режим занятий

    Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе;

    Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 45 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе 35 мин.

    Учебные занятия в школе организованы в одну смену. 

    После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10–20 мин.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы  МБОУ "Школа № 120 г. Донецка" представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.  Программа развития  является организационной основой осуществления государственной политики в области образования.

    Программа составлена на основе анализа уровня развития  образовательного процесса  на данный момент и перспективы развития образвоательного учреждения.

    Программа развития разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законом РФ «Об образовании в РФ», Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г., приказами Министерства образования и науки РФ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального и основного  общего образования. Основные цели и задачи программы соответствуют Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

    Основные направления работы

     1. Повышение качества образовательных результатов при сохранении успеваемости через развитие образовательного пространства и повышение методического потенциала учителей

    2.Система поиска и поддержи талантливых школьников

    3.Работа по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению заболеваемости, внимательному и осознанному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих, безопасным условиям обучения

    4.Обеспечение предоставления качественных образовательных услуг обучающихся с ОВЗ и детям-инвалидам.

    Ожидаемые результаты

    • обновление содержания образования и технологий обучения с учётом  задач Программы развития и современных требований к ним;
    • повышение качества образования в соответствии с предъявляемыми государственными требованиями в ФГОС
    • повышение профессиональной  компетентности педагогов и создание условий для их творческой самореализации;
    • увеличение количества обучающихся, являющихся  победителями олимпиад школьников, научно-практических конференций и других конкурсов;
    • внедрение системы пополнения «портфолио» на каждую ступень обучения;
    • обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования: согласование программ, УМК, технологий обучения;
    • создание вариативности дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных возможностей всех обучающихся;
    • создание открытого образовательного пространства школы, обеспечивающего информационный обмен между классными руководителями, учителями, администрацией школы с одной стороны, и, с другой стороны, родителями, социальными и управленческими структурами;
    • эффективное использование современных технологий в образовательном процессе всеми его участниками;
    • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
    • создание условий  для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
    • школа является востребованной в районе и имеет имидж открытой образовательной среды, обеспечивающей доступное качественное образование,  развивающая личностные качества и формирующая ключевые компетенции у учащихся обладающих дифференцированными способностями, склонностями и интересами

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie